Главная Новости Из-под сукна — на орбиту

Из-под сукна — на орбиту

26.05.2011

Если проект получит достойное финансирование, аппарат сможет явить миру вариант двигателя, способного совершить переворот. Впрочем, такое уже было, 30 лет назад. «Skylon» тогда и сейчас готовили на роль «революционного» шаттла. но... 

В отличие от большинства концептов, ему не нужны массивные ракеты-носители, «джет» взлетает и приземляется с ординарной взлетно-посадочной полосы. Замысел конструкторов этого космического судна на низких высотах, — где для тяги потребляется атмосферный (а не «резервуарный») кислород, что многократно уменьшает массу при взлете, — превращает его в подобие самолета. 

На высотах, когда атмосфера «утончается», двигатель переходит в ракетный режим, и летит с большой скоростью, разреженность воздуха повышает экономичность корабля. Это приводит к тому, что во время полета «Skylon» не требует дозаправки, и непосредственно со взлета он достигает орбиты. Такой полет окрестили «одноступенчатым».

84-метровый корабль может переносить грузы весом в 16 тонн. Стоимость полета намного ниже, чем у любого «конкурента» из шаттлов. Есть у аппарата и недостатки, которые в свое время заставили «забыть» эту идею. Гибридному двигателю «Skylon» приходится фильтровать 1000-градусные газы, которые проходят сквозь воздухозаборники, а потом, для получения горючей смеси охлаждать их. Это привело к созданию теплообменного агрегата, которому по силам за мгновения значительно охладить захваченные газы.

Инженеры ESA, разрабатывающие «Skylon», представили экспертам образец. Члены комиссии дали добро. Не мудрено: стоимость доставки килограмма груза на орбиту будет равна тысяче долларов, она уменьшится в 14 раз. Это — новая эра космической транспортировки. Испытания продлятся. Талантливые идеи реализуются. Даже если путь до воплощения занимает десятилетия, если идея долго «лежала под сукном»...

«Skylon» выходит на большую орбиту  (Изображение — dvice.com)
Если проект получит достойное финансирование, аппарат сможет явить миру вариант двигателя, способного совершить переворот. Впрочем, такое уже было, 30 лет назад. «Skylon» тогда и сейчас готовили на роль «революционного» шаттла, но... 

В отличие от большинства концептов, ему не нужны массивные ракеты-носители, «джет» взлетает и приземляется с ординарной взлетно-посадочной полосы. Замысел конструкторов этого космического судна на низких высотах, — где для тяги потребляется атмосферный (а не «резервуарный») кислород, что многократно уменьшает массу при взлете, — превращает его в подобие самолета. 

На высотах, когда атмосфера «утончается», двигатель переходит в ракетный режим, и летит с большой скоростью, разреженность воздуха повышает экономичность корабля. Это приводит к тому, что во время полета «Skylon» не требует дозаправки, и непосредственно со взлета он достигает орбиты. Такой полет окрестили «одноступенчатым».

«Skylon» рано списывать в музей  (Фото — demon.co.uk)
84-метровый корабль может переносить грузы весом в 16 тонн. Стоимость полета намного ниже, чем у любого «конкурента» из шаттлов. Есть у аппарата и недостатки, которые в свое время заставили «забыть» эту идею. Гибридному двигателю «Skylon» приходится фильтровать 1000-градусные газы, которые проходят сквозь воздухозаборники, а потом, для получения горючей смеси охлаждать их. Это привело к созданию теплообменного агрегата, которому по силам за мгновения значительно охладить захваченные газы.

Инженеры ESA, разрабатывающие «Skylon», представили экспертам образец. Члены комиссии дали добро. Не мудрено: стоимость доставки килограмма груза на орбиту будет равна тысяче долларов, она уменьшится в 14 раз. Это — новая эра космической транспортировки. Испытания продлятся. Талантливые идеи реализуются. Даже если путь до воплощения занимает десятилетия, если идея долго «лежала под сукном»...